Исследование профориентации
Исследование профориентации.
В ГБПОУ МПТ у студентов 1-4 курсов очной формы обучения геолого-строительного отделения и отделения экономики и программирования было проведено исследование профориентационной направленности и личностной мотивации к обучению.
В исследовании принял участие 141 студент.
Анализ полученных данных свидетельствует о четко выраженном доминировании предпринимательского типа личности у обследованных студентов.
Для людей с преобладанием данного типа личности предпочтительны такие виды деятельности, как:
- работа с другими людьми для достижения целей организаций и экономического успеха;
- деятельность с элементами риска – финансовая, межличностная, соревновательная;
- продажа, покупка, коммерция, предпринимательство;
- проведение собраний, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами;
- проведение политических компаний, выборов, презентаций.
Среднюю позиции по распространению профессиональных предпочтений занимает артистический тип личности, что не соответствует задачам обучения и трудовой деятельности по выбранной специальности в будущем.
Так же, в рамках данного обследования был проведен анализ оценки профессиональных склонностей студентов.
Полученные данные свидетельствуют о лидировании у студентов профессий типа «человек-человек» и «человек-техника», что не соответствует функциям получаемых специальностей.
Таким образом, данные обследования свидетельствуют о низком соответствии между личными характерологическими особенностями и профессиональными предпочтениями подростков и молодых людей в возрасте от 15 до 23 лет выбранному ими направлению обучения и получаемой специальности.
Данная тенденция не позволяет молодым людям реализоваться в профессиональном плане и стать высокого уровня специалистами в будущем, снижает вероятность трудоустройства по полученной специальности и ограничивает успешность освоения учебной программы и курса дисциплин.
В предварительной беседе, лишь 15 студентов из числа обследованных, преимущественно обучающихся ранее в инновационных учебных заведениях типа гимназий и лицеев, сообщили о прохождении ими в период школьного обучения тестирования с целью определения профессиональных склонностей и предпочтений. Истинный мотив поступления на ту или иную специальность в ГБПОУ МПТ студенты раскрывают неохотно.
Преимущественное большинство студентов охотно принимали участие в тестировании и были крайне заинтересованы предоставляемыми психологом результатами.
Педагог-психолог ГБПОУ МПТ Дегтяренко Ю.В.